Эксплуатация форсунок

 Сегодня мы поговорим не о ремонте дизельной топливной аппаратуры, а о ТО (техническом обслуживании). Что мы знаем о ТО топливной системы двигателя? Многие ответят:” Сливай отстой, меняй фильтры и езжай.” И будут отчасти правы. Но почему производители силовых агрегатов (в частности ЯМЗ) рекомендуют уже при первом ТО-1 (250 моточасов) снять форсунки и провести их техническое обслуживание? Многие этого не делают и в итоге получают потерю мощности и повышенный расход топлива. Давайте разбираться, почему так происходит.
 В процессе эксплуатации форсунка впрыскивает в камеру сгорания определённое количество топлива под высоким давлением, и по мере износа распылителя это давление постепенно снижается. Наиболее интенсивное уменьшение давления происходит в течение первых 1000 моточасов. На сопловых отверстиях распылителя форсунки образуется нагар, который влияет на качество распыла и уменьшает объём топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Со временем нагар может появиться и на игле распылителя, если давление впрыска будет ниже нормы. В итоге распылитель придёт в негодность и форсунка станет “лить”.
 ТО форсунок позволит избежать этих неприятностей и продлить срок службы распылителей, а также позволит сэкономить до 20% топлива.

Технические характеристики